BOSS BR-532

Сообщения на русском языке
REAList
Posts: 19
Joined: 18:26, 13 October 2010

BOSS BR-532

Post by REAList »

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь русский мануал на портастудию "BOSS BR-532"? Или подскажите, кто знает, о назначении переключателя "AUDIO SUB MIX" на задней панели? Заранее благодарен! И еще вопрос: хочу в перспективе приобрести недорогой синтезатор, для домашнего пользования,- смогу ли я использовать эту портастудию в качестве секвенсера (если его не будет в аппарате)? И есть ли в связи с этим какие-то "тонкости", которые могут повлиять на качество записи (например, внутренняя обработка сигнала, так называемая, разрядность процессора (у портастудий бывает разная); или то, что все дорожки моей портастудии- МОНО)? Буду рад любой информации на этот счет! Спасибо!
User avatar
Artemiy
Site Admin
Posts: 19754
Joined: 13:00, 17 April 2003
Location: Ukraine
Contact:

Re: BOSS BR-532

Post by Artemiy »

За русским мануалом вам надо обратиться к вашему генеральному дистрибьютору Roland, они обычно бесплатно (или почти бесплатно) высылают, если есть:
http://www.rolandmusic.ru/

По поводу самого BR-532, там у вас только аудио-дорожки, а не МИДИ-дорожки. То есть вы можете записывать туда что угодно, только в виде звуковой информации, а не в виде нот. Насчёт качества, тут не знаю, зависит от конвертера и формата записи, надо спецификации читать.

Я бы посоветовал вам покупать синтезатор с секвенсером. Для профессиональной работы, я рекомендую взять компьютер Mac с пакетом Logic Express, тут можно вложиться в 1100-1200 долларов, но это будет такая же студия как и у "больших" продюсеров.
REAList
Posts: 19
Joined: 18:26, 13 October 2010

Re: BOSS BR-532

Post by REAList »

Так вот в том-то и дело- на сайте Roland инструкции нет! Просто, эта портастудия была последней (линейка 2002 года), когда я забирал ее, три года назад, прямо с выставочного салона Roland. Тогда ребята из Roland ее коробку нашли, но инструкции в ней не оказалось. Так я оказался без инструкции вовсе (даже английской!). Осваивал ее по инструкции "BR-900", так как они похожи внешне. Но вот тайну переключателя "AUDIO SUB MIX" так и не разгодал (на "BR-900", к сожалению, такого переключателя нет!). Теперь надеюсь на чудо, что кто-нибудь просветит меня новыми знаниями!

Теперь, что касаеся синтезатора. Я и сам понимаю, что лучше брать с секвенсером, но ведь это сразу скажется на стоимости аппарата!? Ведь так? Присматривался к "JUNO-G". Вроде все хорошо: и секвенсер; и полифония- 128 голосов; и дополнительная возможность использования плат расширения, серии SRX! Но, когда узнал о возможных "глюках" и сбоях в этом синтезаторе, задумался!
Хотел бы у вас, Artemiy, уточнить по-поводу нового синтезатора: "JUNO-Gi". Это что- доработанный "JUNO-G"? И какой там процессор? Поделитесь! Спасибо!
Raimundas
Posts: 13
Joined: 14:20, 31 May 2010

Re: BOSS BR-532

Post by Raimundas »

Заидите по адресу:http://www.rolandus.com/support/product_manuals/
Там есть нужны вам мануал
User avatar
Artemiy
Site Admin
Posts: 19754
Joined: 13:00, 17 April 2003
Location: Ukraine
Contact:

Re: BOSS BR-532

Post by Artemiy »

JUNO-Gi это не преемник JUNO-G, он иной по концепции. Там вместо секвенсера на 16 дорожек теперь аудио-рекордер на 8 дорожек.

Скажите, а какие вообще у вас задачи в плане создания музыки?
User avatar
Artemiy
Site Admin
Posts: 19754
Joined: 13:00, 17 April 2003
Location: Ukraine
Contact:

Re: BOSS BR-532

Post by Artemiy »

Да, ангилйский мануал вот тут, Raimundas правильно подсказал:
http://media.rolandus.com/manuals/BR-532_OM.pdf
REAList
Posts: 19
Joined: 18:26, 13 October 2010

Re: BOSS BR-532

Post by REAList »

Вот спасибо, ребята, помогли! И как я сам раньше не догадался зайти в SUPPORT!? Теперь мне все понятно!
Теперь о задачах (в плане создания музыки). Они- самые простые: хочу приобрести синтезатор, с качественным звуком, но не слишком дорогой по цене, для записи вместе с моими гитарами. Захотелось что-то добавить, разнообразить. Просто иногда возникает чувство, что чего-то, все-таки, не хватает. Думаю, вы меня понимаете! Уровень любительский- для себя. И так как я больше гитарист, нежели клавишник, то познаний в синтезаторах мало. Единственное, что четко понимаю- все буду тщательно слушать! Хочется приобрести ЗВУК, подходящий именно мне! Буду рад выслушать мнение опытных в этом деле людей!
Сразу вот хочется уточнить, а чем секвенсер отличается от аудио-рекордера? Как оказывается, я этого и не знаю. Просветите, если не трудно! Спасибо!
User avatar
Artemiy
Site Admin
Posts: 19754
Joined: 13:00, 17 April 2003
Location: Ukraine
Contact:

Re: BOSS BR-532

Post by Artemiy »

Ну смотрите, в аудио-трек пишется сам звук. И синтезатор туда тоже можно записать как звук.

А вот в МИДИ-трек пишется не звук, а ноты, которые вы играете. То есть потом можно эти ноты редактировать, транспонировать, поменять темп, поменять сам звук на синтезаторе - этого не так легко добиться на аудио-треке.

Однако с МИДИ есть и много сложностей - из-за них, может, вам и не стоит связываться с этой темой вообще, и работать только с аудио-треками. Например, я сам работаю почти только с аудио-треками.

В этой связи у вас есть вариант: посмотрите на JUNO-Gi. Там кроме самого синтезатора есть рекордер, который имеет 8 аудио-треков (х64 виртуальных трека). Плюс ко всему есть целая цепочка процессоров BOSS для гитары прямо внутри. То есть вы можете писать в рекордер партии синтезатора, ритм-машины и наслаивать вашу гитару, пропуская её через разные настройки процессоров.
REAList
Posts: 19
Joined: 18:26, 13 October 2010

Re: BOSS BR-532

Post by REAList »

Теперь понятно, спасибо! Что касается выбора синтезатора, то, просматривая страницы форума, я обратил внимание на одно ваше высказывание о том, что "JUNO-G" является вашим любимым синтезатором и что появилось желание его приобрести, вновь. В связи с этим два вопроса: почему все-таки "JUNO-G" (а, к примеру, не "JUNO-Gi")???; и на какую модель перешли? И еще, хотелось бы получить квалифицированную консультацию по вопросу: в чем разница между синтезатором, рабочей станцией, виртуальным аранжировщиком? Хотя бы коротко! А то продукция дифференцирована, а четкого понимания в принципиальных отличиях нет. Как говорится, необходимо определиться, в какую сторону смотреть! Еще раз о требованиях: нужен недорогой аппарат с хорошей полифонией- желательно 128 голосов; с, действительно, интересным звуком (желательно больше мягких фоновых звуков; хороший "низ" для подкладки; по-настоящему, реалистичные барабаны, рисунок которых можно набить самому); с возможностью все это записать, по-дорожечно, и воспроизвести. Вот такие "скромные" запросы! Все это, конечно,- в идеале!
На одном из форумов обратил внимание на высказывание, что иметь в наличии один синтезатор- это компромисс, и что желательно иметь их несколько, чтобы каждый выполнял свою задачу, с которой он справляется лучше других. Это, наверное,- правда! Поэтому, хочется, чтобы этот компромисс был наиболее удачным!!! Спасибо!
User avatar
Artemiy
Site Admin
Posts: 19754
Joined: 13:00, 17 April 2003
Location: Ukraine
Contact:

Re: BOSS BR-532

Post by Artemiy »

Да, JUNO-G один из моих самых любимых инструментов Roland, в нем фактически весь потенциал старших Фантомов - то есть мощный синтез и эффекты, но в крошечном по сравнению с ними корпусе. Это ему какой-то шарм придает, что ли. Там очень простой и прямолинейный секвенсер. Кроме прочего, можно скачать к нему более 1500 очень качественных звуков.

То же самое я могу сказать и про Fantom-Xa - его уже не выпускают, но если б/у найти, прекрасный вариант.

Теперь по классификации:
- Синтезатор это просто клавиатура и набор звуков во внутренних "мозгах".
- Рабочая станция это синтезатор с возможностью создать свои полноценные композиции с использованием нескольких партий.
- Аранжировщик позволяет управлять заранее записанными музыкальными отрывками, менять их тнальность и в реальном времени создавать композицию.

Каков ваш примерный бюджет? И какие звуки вам в основном нужны? Синтетические, акустические или все подряд?
REAList
Posts: 19
Joined: 18:26, 13 October 2010

Re: BOSS BR-532

Post by REAList »

Спасибо за полезную информацию, Artemiy! Надо будет, хорошенько, подумать на этот счет, послушать демо в интернете. Конечно, не хотелось бы переплачивать, но в то же время, хочется сразу взять нужный аппарат, пусть даже чуть дороже, чем выбирать что-то дешевле, а потом бесконечно менять его на что-то лучшее (такой опыт с гитарным оборудованием уже имеется!). Звуки, под мой стиль, нужны более реальные, чем "космические" (как я уже говорил, желательно больше разнообразных фоновых тонов).
И вот еще, что хотел спросить: как работают звуковые модули? Насколько это интересно и дорого? Может стоит рассмотреть и этот вариант? Спасибо!
User avatar
I AM
Posts: 594
Joined: 23:40, 10 March 2008

Re: BOSS BR-532

Post by I AM »

звуковые модули работают точно также как и синтезаторы с клавишами.... только в них нет клавиш)) и часто нет секвенсера.... насч. подкладов - в джуно джи они есть и неплохие, но это инструмент больше с синтетическими звуками, чем с реальными ИМХО.... также там есть 4-х дорожечная портастудия, но 4 канала могут быть как моно, так и стерео... мне кажется, Juno G лучше, чем Gi по возможностям, по звуку - я не слышал Gi, но большой разницы я бы не ждал и в Gi меньше редакции звуков, а в G еще можно и сэмплировать и загружать свои сэмплы... но дисплей....
REAList
Posts: 19
Joined: 18:26, 13 October 2010

Re: BOSS BR-532

Post by REAList »

Спасибо, I AM! Мне очень важно мнение каждого, кто откликнется! Честно говоря, я немного запутался в синтезаторах, послушав их в YouTube. Иногда, модели, с полифоней 64 голоса (или даже 32 голоса,) звучат лучше (по качеству звука!), чем модели, с более высокой полифонией (120 или 128 голосов)! То ли это дело во вкусах, то ли дело в предпочтениях, того или иного звука? А может я- просто, дилетант в этих вопросах? Не знаю! Но я твердо уверен, что необходимо искать свой звук, тот, который сегодня тебе нужен, тот, который сегодня дает тебе возможность выразить себя в музыке, не оглядываясь на будущее!!! Вот ведь, какую философию развел!!! Аж, самому страшно!!! Спасибо!
P.S. Ребята, объясните мне, пожалуйста, смысл слова "ИМХО", а то я на форумах недавно, честно говоря,- просто "задолбался" уже предполагать- что же это значит????? Спасибо!!!
User avatar
I AM
Posts: 594
Joined: 23:40, 10 March 2008

Re: BOSS BR-532

Post by I AM »

по ютубу сложно судить о звуке синтов, надо слушать в магазине... полифония далеко не самый главный показатель у синтезатора :)


ИМХО
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%9C%D0%A5%D0%9E
REAList
Posts: 19
Joined: 18:26, 13 October 2010

Re: BOSS BR-532

Post by REAList »

Ну спасибо, друг! Наконец-то, и я теперь знаю смысл этого слова! Теперь, если можно, подробнее подскажите, на какие еще показатели синтезаторов нужно обращать внимание? Буду благодарен!
А насчет того, что любой синтезатор надо слушать "вживую"- абсолютно согласен. Вообще, честно сказать, очень редко в YouTube можно встретить, по-настоящему, интересные демо, максимально раскрывающие характер тех, или иных аппаратов. Но есть, конечно,- просто потрясающие!
Еще хотел поделиться вот чем. Один компетентный человек посоветовал мне обратить внимание на модель "Roland XP50". Я, конечно, его сразу послушал- звук, вроде, вполне приличный, но вот на некоторых нотах появляются какие-то нежелательные призвуки (как будто стекла дребезжат!). Очень неприятный эффект! Интересно, это характерно только для этой модели? Поделитесь, кто знает. Спасибо!
Post Reply