Roland X6/8 - G8. Медленная эволюция.

Сообщения на русском языке

Roland X6/8 - G8. Медленная эволюция.

Postby SYNTHENOISE » 17:31, 14 April 2013

Я решил написать всё что думаю о продукции этой фирмы и для меня будет честью, если это прочтут те, кто занимаются непосредственно их разработками! Пускай они делают выводы - иначе их ждёт биржа труда! Я имею полное право высказать им всё, что думаю о них и их творениях, потому, что купил у них Фантом Х6 и Фантом Х8 и несколько карт SRX - собственно говоря отдал им в общем 11000 долларов, о нервах я же вообще промолчу!!! И так! Начну с того, что в этой фирме наверное работают люди, далёкие от мира сего и от его потребностей! Если так будет продолжаться и дальше, то их поднимут на смех даже те, кто старался до конца быть преданным данному брэнду! И я в том числе! Начну с того, что лично извлёк из 7 летней работы на Фантомах серии Х. Плюсы описывать не буду (они действительно есть), так как это за меня уже сделали их менеджеры! Но поверьте минусов у них тоже достаточно! Особенно если сравнивать паралель эволюций рабочих станций и компьютерного софта! Я раньше всегда восхищался Японией, считая её передовой в технологиях муз. направления, но после работы на Фантомах я уже в этом не уверен! И если в Фантомах серии Х многое ещё как- то им простительно, то серию G - я считаю не просто провалом, а их "смертным приговором"!
Начну с дизайна -
Первое - раз корпус додумались сделать из алюминия, то неужели им нехватило 150 грамм такого же металла на центральную рамку экрана? Нет! Сделали её из пластмассы, покрытой серебрянной краской, которая стирается в процессе эксплуатации инструмента, так как экран, является наиболее выступающей его частью (от контакта с материалом кейса при транспортировке, от пальцев рук - так как часть кнопок управления расположены достаточно близко от каёмки экрана и естестенно от каждодневной защиты инструмента от пыли - ведь многие, на момент между занятиями, стараются накрыть его соответственным материалом).
Второе - зачем они размещают гнездо для наушников сзади да ещё с боку? Шнур от наушников постоянно мешает игре и управлению на панели - можно его конечно провести под дном инструмента, но современные наушники не особо радуют длинной соединительного шнура! Гораздо логичнее и умнее вход на наушники разместить просто в центре под клавиатурой спереди! Удобство такого расположения вышеуказанного входа более чем очевидно! А если смотреть хотя бы на шаг вперёд то стоило б вообще их поставить два (другой сбоку спереди - например для партнёра по общей работе), для того чтоб одновременно анализировать или редактировать конечный продукт! Ну и соответственно не один, а два входа для микрофонов с фантомным питанием! Это самый оптимальный вариант для рабочей станции будущего, так как ещё большее колличество подобных входов кажеться уже нелогичным, неудобным, непрактичным и просто говоря - не нужным! Рабочая станция подходит лучше всего для одиночной студийной работы +- с одним или двумя напарниками! (например с певцом, автором или продюсером)!
Третье - может это и не так важно, но раз они выдали Фантом за сверхкреатив, то почему нижняя панель инструмента Х8 сделанна (приготовьтесь - будет смешно) - из листа пресованной бумаги и деревянной стружки !! Так сказать "танк на деревянных гусеницах" (у Х6 - она, правда, металлическая) Даже если и допустить, что они это сделали в целях экономии веса, то умнее было б заменить эту мебельную классику на современный пластик!
Четвёртое - хвалёный цветной экран! Да это хорошо, но его разрешение очень далёко от ноутбучного - при обработке сэмпла очень трудно определить его границы (начало и конец), то есть для адекватного отображения графики семпла, особенно в его "тихих" зонах - этому экрану просто не хватает точек! Соответственно часть семпла вообще практически не видно! Приходиться ориентироваться по слуху.

О карте памяти.
Если 1гб карты памяти заполнен хотя бы на 70%, то Фантом Х8 приходит в рабочее состояние, чуть ли не 20 мин!
Видел на аукционах compact flash 8 и даже 16 гб, будто бы поддерживаемые в Фантомах, но это неправда - я лично ставил compact flash Transend 8 гб и 2 гб и в это не верю! Работает только 1 гб! И то ставьте лучше Sd или MiсroSd - скорость передачи данных заметно выше!

А теперь о звучании!
Заводские наборы тембров очень неграмотно и необдуманно собраны и далеки от требований современных композиторов! Несмотря на большое колличество групп ударных у них только названия разные, а большинство присутствующих в них тембров просто дублируются из одной группы в другую за редким исключением некоторых! А несколько групп наборов ударных вообще невозможно обработать общими эффектами на выходе без использования на их пути хотя бы одного MFX. Почему? Ответа я нигде на нашёл! Одновременное использование 3 MFX в Фантомах серии Х более чем достаточно для экспериментов по одной дорожке, но в целом на сонг с пометкой AUDIO этого, особенно для создания композицый в стиле спецэффектов(например - psychedelic trance)- будет явно мало! Терпимо, но мало! Ведь в G8 их 22, а это значит, что можно одновременно, используя один и тот же сэмпл, получать аж 22 варианта его MFX обработки моментально в процессе наложения аудиосэмлов на запись из секвенсора при сэмлировании во время записи общего аудиофайла. Это очень удобно и востребованно так как минимально приходится заниматься трудоёмким рэ-сэмлированием и уже на надо записывать и сохранять в памяти рэ-сэмплы!
И если для джаза, рока или попсы что-то можна ещё из заводских библиотек и применить, то для современной электронной музыки в базовых наборах - одно разочарование! SRX карты эту проблемму в принцыпе решают, но и в них (как и в базовых) только 60% практически пригодно к использованию в работе! Остальное же применимо только разве к озвучке психоделических фильмов!
То же можно сказать и о 78 еффектах MFX - 30 % из них вообще ни для чего не пригодны!
В общем духовые, струнные и классические клавишные тут отличные, а вот ударные и синтез электроники - жиденькие и слабенькие (по крайней мере - стоящего мало)! Даже набор ударных для стиля drum n base - из SRX08 - platinum trax - напоминает мне славянскую притчу "На мне боже, что другим не гоже"! Они или никогда не слышали этот стиль, или у них в Японии - своя редкая разновидность!

Сэмплер!
Начнём конечно же с его памяти! 32мб от фирмы! Какая жертва! Нужели так трудно было сразу вшить 1гб памяти? Расширение SDRAM DIMM - это же по современным понятиям каменный век! И если для серии Х это ещё можно как-то мотивировать периодом разработки, то в серии G - это такой тупой прикол, который сможет рассмешить даже самую захудалую подпольную китайскую контору, подделывающую мобильники! Скорость обработки сэмплов тоже оставляет желать лучшего! И даже одна из лучших идей этих инструментов "CREATE MULTISAMPLE" (до 128 сэмплов на клавиатуру одновременно) в данной функции применима только для сэмплов, которые периодом своего звучания не превышают длинну звучания cамого тактового размера паттерна! То есть если сэмплом есть целое предложение, засэмплированное из фильма (например) и своим периодом воспроизведения равно нескольким паттернам то оно искажается разбросом (вправо - влево) в стереозвуке и такие сэмплы адекватно воспроизводятся только с аудиодорожек рекордера, но не с клавиатуры!
Сэмлы, импортируемые из компютера должны переименовываться в имена, понятные Фантому, иначе при их загрузке с карты памяти Фантом зависает до полного глюка, лечение которому - отключение электропитания и извлечение карты памяти!
Ну и самое важное! Почему роландовским инженерам не пришло в голову сделать функцию отмены операции и возврата к предидущуму состоянию сэмпла? Как в любом, даже самом примитивном и дешёвом аудиоредакторе на компьютере? Ценность данной возможности я думаю даже не стоит обьяснять! Все это и так должны понимать! Как это не понимают в Роланде?

Но это о преждних недоработках, повторюсь, для серии Х многое простительно по причине уровня технологий тех лет периода разработки (2000 - 2004) Тогда и SDRAM DIMM ещё кое-где применялась и в битве между компьютером и рабочей станцией ещё не понятно было кто кого! Но серия G? Это нонсенс!
Гибрид понтов и пещерных технологий!
Дальше расширение сэмплера через SDRAM DIMM! Мало того что её трудно найти и цена её приводит в восторг, так Роланд, собственно говоря, её и не производит! Это соответсвует истине штатовской поговорки "Проблеммы негра - шерифа не волнуют" Совесть бы имели, за ту цену, которую стоит G8, могли бы и просто изначально интегрировать в его сэмплер даже 2х гиговую память, ну хотя бы! Господи! Если ты есть, то загляни в отдел разработок Роланда! Подари им дешёвый китайский планшетник, в котором встроенна самая передовая оперативная память соответсвующего класса, но стоящая намного дешевле, в сотни раз эргономичнее и быстрее "вымерших динозавров" SDRAM DIMM - чтоб им стыдно было! Направь их на путь истинный!
Экран!
Роскошный широкий жидкокристаллический дисплей? Не такой уж он и роскошный! Экран ноутбука даже класса низкой ценовой категории - нагибает его по всем статьям!
Клавиши имеют поглощающее пот покрытие, воссоздающее ощущение слоновой кости для белых клавиш, и черного дерева для черных. А это что за прикол? Как это понимать? Раз оно поглощает пот, то где то оно поглощённое должно и хранить и концентрировать! Ну как этот процесс происходит в банной мочалке я понимаю, но в данном случае, это для любого здравомыслящего человека - сложная загадка! А вот клавиатурой Х8 действительно можна восхищаться! HI FI - как по мне, то - лучшая в мире. И не надо в ней уже ничего менять! Разве, что кому-то прийдёт в голову сделать электрический подогрев клавиш!
Ещё одним нововведением, которое развеселило мир современных музыкантов был возврат к регуляторам типа ФЕЙДЕР. Эти пылесосные шахты, которы после интенсивной эксплуатации всегда начинают либо хрипеть, либо неточно регулировать (в зависимости от типа предназначения) ! В серии Х - Роланд сделал прорыв, вообще отказавшись от них и поверьте - закрытые регуляторы Роланда Х6 и Х8 у меня работают как швейцарские часы, ведь в них не попадёт ни одна пылинка и не высохнет смазка! Они и сейчас после нескольких лет - тугие и плавные! Словно абсолютно нулёвые! Пыль - это такой непобедимый враг фейдеров, что умнее отказаться от них и перейти либо на сенсорное управление либо на кнопки + и - (лично я поклонник последнего варианта). В общем в любом случае фейдеры, даже если они и сверхкачественные - это "ШАГ НАЗАД".
Ну и самой главной ошибкой, а можна это назвать даже и глупостью, был отказ от поддержки SRX карт! Да! ARX это круто! Но во первых не по такой цене, а во вторый не ценой отказа от SRX! Да Фантом внутри имеет столько места, что там можно разместить все 12 SRX и все 3, известные мне ARX! Вот тогда это была б мощь! Даже при всех его недостатках такой продукт завалил бы всех конкурентов! Ну может я и загнул с таким количеством, но могли же оставить хоть два слота под SRX? Могли! Для этого ума же много не надо было! Пусть мне ответят инженеры Роланда на вопрос: "Куда теперь могут засунуть свои SRX карты счастливые их обладатели?" Славяне думаю ответ знают! За них же немаленькие бабки заплачены!
К чести ради - должен заметить, что есть в G8 и много чего стоящего, особенно:
фантомное питание для подключения конденсаторных микрофонов
Мышь
флэлш-накопители USB емкостью до 32 ГБ
24 аудиодорожки
22 мультиэффектов одновременно
Этого как раз мне очень не хватает в Х8!! Очень! Но даже и эти показатели на момент презентации G8 на фоне возможностей софта компьютера того времени являлись, мягко говоря уже не такими впечатляющими!
А цена? Мне интересно, почему он в США стоит почти в два раза дешевле? Там что? Люди высшей расы живут, или они беднее моих соотечественников - украинцев? Странная ценовая политика! Я её не понимаю! Я до сих пор с этой фирмой только и потому, что у меня нет времени изучать ещё и другие инструменты! Да и полюбил свой Х8 как друга! Было б в нём 22 мультиэффекта одновременно и 24 аудиодорожки, то я б ещё долго не думал о его замене!
Так, что будем ждать от Роланда чуда! Иначе об их брэнде останутся только романтические воспоминания!
SYNTHENOISE
 
Posts: 3
Joined: 14:51, 13 April 2013


Re: Roland X6/8 - G8. Медленная эволюция.

Postby timbilfed » 14:45, 16 April 2013

Всё правильно написано.У меня G6.Роланд с самого начала отставал от всех компьютерных технологий и это,видимо,их конёк.Но мне кажется всё это японская хитрость.Они могут сделать такой инструмент,что больше и других никто не захочет покупать,но тогда Roland прогорит сразу.Заметьте,что каждая новая модель между собой не совместима,особенно по файловой системе.Я слышал,что роландовским инженерам сильно мешают менеджеры,которые хотят получить прибыль побыстрее.Они всё хорошо понимают,поэтому и не общаются напрямую с музыкантами.Вывод такой принимать Роланд,какой он есть.У меня был Roland JW-50,так там кнопка play разболталась,так на Fantom тоже такая же кнопка и также разваливается.Так за 16 лет они ничего не подправили.Будь у меня так 100 млн.долларов я бы на базе G6 такую бы модель отгрохал.Потому что G6 это сырая модель,недоделанная.
timbilfed
 
Posts: 18
Joined: 07:07, 9 March 2011

Re: Roland X6/8 - G8. Медленная эволюция.

Postby SYNTHENOISE » 10:10, 17 April 2013

Спасибо вам за понимание!
Я тоже слышал о недолговечности кнопок "Play" и "Stop" (так как они наиболее интенсивно используются) поэтому и дублирую их функции на D BEAM контроллере!
Я позволю себе проанализировать ваше предложение "Они могут сделать такой инструмент,что больше и других никто не захочет покупать,но тогда Roland прогорит сразу." На это у меня немножко другой взгляд, хотя и ваша мысль вполне логична! Ведь в чём главные беды рабочих станций ? В том, что они (в классическом её виде) не соответствуют баллансу цена-удобство-функции-прогресс и возможности её модернизации под требования времени очень ограничены!!! Большинство современных студийников просто отказались от их покупок, перейдя на их аналог, создаваемый из тех же модулей но не в одном корпусе, а в разных! То есть:
клавиатура
аудиоинтерфейс или звуковая карта
програмное обеспечение
ноутбук
Всё! такая комбинация позволяет в любой момент модернизировать или заменить любой вышеуказанный модуль в соответсвии прогрессу и требованию времени!
Вы сами сказали "Будь у меня так 100 млн.долларов я бы на базе G6 такую бы модель отгрохал" Согласен!
Лично я б пошёл таким путём -
в центр G - интегрировал бы ноутбук планшетного типа,
ввёл бы поддержку 2 ARX и 2 SRX карт,
изменил бы управление на сенсорное или просто кнопочное (без тех архаичных фейдеров),
изначально б интегрировал в сэмплер 4 гига оперативки (больше для его работы со звуком просто уже не надо - этого хватит на десятилетия - ведь более сложные и трудоёмкие задания будут решаться ноутбуком)!
два выхода (спереди) на наушники и два фантомных входа (сзади) на микрофоны.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО (по просьбам всех трудящихся из бывшего СССР) - поставил бы дополнительно русскоязычное меню (естественно, там где оно логично востребованно, но в програмное обеспечение (SONAR например) русский язык нужен 100%)! Меня всегда бесило то, что они не замечают 1/6 суши планеты Земля, ведь даже заводская инструкция идёт на каких хочешь языках, чуть ли не на арабском, но только не на русском !! А ведь СНГ - покупает у Роланда около 30% всей их продукции! Могли бы и соизволить! Понимаете ли! Сколько ещё можна нас считать людьми второго сорта???

Ну и чем не пример современной рабочей станции? И даже появление на рынке такого продукта всё-равно не привело бы к тому, что другие инструменты Роланда перестали б покупать. Ведь это класс рабочих станций и он бы не влиял на рынок других классов (синтезаторы, аранжировщики, миди-клавиатуры и т.п.) Тем более, что тогда Роланд всё-равно неплохо б зарабатывал на продаже софта, сэмплов, аксессуаров и карт расширения для подобных станций!
У меня много знакомых, занимающихся торговлей продуктами Роланд, так вот - они очень озлоблены на Роланд! После отказа поддержки SRX у них на складах осталось их ещё огромное колличество, убытки очень большие! Часть из них вообще думает отказаться после такого от продвижения продуктов Роланд!

Но хотелось бы их инженеров и похвалить за то, что они в Фантомах додумались вообще не применять жёсткие диски, а используют память без движущихся элементов! За это хвалю! Молодцы! Это современно!
Ну и конечно же D BEAM контроллер! Это кайф! Как поставлю на него scrаtch и без всяких там виниллов, дисков и прочих эмуляторов - движениями ладони в атмосфере имитирую диджейские скретчи! Выглядит очень стильно и футуристично! За это им тоже Спасибо!

И пусть за диллерами своими следят! А то на цены продукции Роланд без валидола уже опасно смотреть!

Надо кардинально всё менять! Мир уже другой и не идти в ногу с его прогрессом, не анализировать желания клиентов для компании Роланд это значит - медленно умирать!
SYNTHENOISE
 
Posts: 3
Joined: 14:51, 13 April 2013

Re: Roland X6/8 - G8. Медленная эволюция.

Postby timbilfed » 13:52, 18 April 2013

Писать музыку на PC это конечно,более удобно и прогрессивней,но когда работаешь на раб станции-это другая эстетика и настроение.Я консерватор и продолжаю работать на Workstation.Да,конечно к G6 привязан у меня ноутбук,потому что могих функций и обработок в G6 не хватает.Единственное достоинство G6 -он ни разу за 4 года не завис,это говорит о большой надёжности.Хотя у меня очень много претензий,примерно 30 пунктов и некоторые дефекты я выявил.Но Роланд не хочет нас слышать,кто мы ,а кто они.Фирма зазналась!Сам термин Workstation означает,что можно обойтись без компа,а в реальности никак.Может в следующей станции,они учтут все претензии,но это мечта.
timbilfed
 
Posts: 18
Joined: 07:07, 9 March 2011

Re: Roland X6/8 - G8. Медленная эволюция.

Postby SYNTHENOISE » 16:20, 18 April 2013

"Сам термин Workstation означает,что можно обойтись без компа,а в реальности никак." - Вот вы и попали в десяточку! Лаконичней и не скажешь! Значит? Рабочие станции должны быть гибридом ноутбука, сэмплера, клавиатуры и интерфейса входов и выходов в одном корпусе! Но такой гибрид должен был выпускаться уже начиная как минимум с 2004 года, когда Workstation начали терпеть свои первые поражения на фронте муз. индустрии! А уже 2013 и я позволю себе заметить, что как и Роланд так и их основные конкуренты - неадекватно реагируют на потребности современного рынка! Хотя одна новая штатовская фирма и создала подобный аппарат (модель - NEKO XXL) и если б не его цена (на момент выхода она стоила под 10000 долларов) то будущее её было б весьма оптимистичным! А так! Слабая рекламма, неумелое продвижение, игнорирование рынка СНГ и конечно же цена - привело к его снятию с производства и переходом на более урезанные и дешёвые модели! Должен признать, что я как и вы тоже консерватор относительно темы нашей дискуссии и меня с ума сводит большое колличество разных аппаратов для решения одной цели! В этом то и главный + рабочей станции! Чем поменьше всяких соединительных кабелей, стоек, приборов, экранов, блоков питания, пультов, драйверов, настроек по совместимости, розеток, рекордеров и т.п., тем лучше! Так, что будем мечтать о новой рабочей станции Роланд! Если эта контора не воплотит наши с вами мечты в реальность, то тогда уже сам Роланд будет мечтать о покупателях!
SYNTHENOISE
 
Posts: 3
Joined: 14:51, 13 April 2013


Return to Русский

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest