Roland X6/8 - G8. Медленная эволюция.
Posted: 17:31, 14 April 2013
Я решил написать всё что думаю о продукции этой фирмы и для меня будет честью, если это прочтут те, кто занимаются непосредственно их разработками! Пускай они делают выводы - иначе их ждёт биржа труда! Я имею полное право высказать им всё, что думаю о них и их творениях, потому, что купил у них Фантом Х6 и Фантом Х8 и несколько карт SRX - собственно говоря отдал им в общем 11000 долларов, о нервах я же вообще промолчу!!! И так! Начну с того, что в этой фирме наверное работают люди, далёкие от мира сего и от его потребностей! Если так будет продолжаться и дальше, то их поднимут на смех даже те, кто старался до конца быть преданным данному брэнду! И я в том числе! Начну с того, что лично извлёк из 7 летней работы на Фантомах серии Х. Плюсы описывать не буду (они действительно есть), так как это за меня уже сделали их менеджеры! Но поверьте минусов у них тоже достаточно! Особенно если сравнивать паралель эволюций рабочих станций и компьютерного софта! Я раньше всегда восхищался Японией, считая её передовой в технологиях муз. направления, но после работы на Фантомах я уже в этом не уверен! И если в Фантомах серии Х многое ещё как- то им простительно, то серию G - я считаю не просто провалом, а их "смертным приговором"!
Начну с дизайна -
Первое - раз корпус додумались сделать из алюминия, то неужели им нехватило 150 грамм такого же металла на центральную рамку экрана? Нет! Сделали её из пластмассы, покрытой серебрянной краской, которая стирается в процессе эксплуатации инструмента, так как экран, является наиболее выступающей его частью (от контакта с материалом кейса при транспортировке, от пальцев рук - так как часть кнопок управления расположены достаточно близко от каёмки экрана и естестенно от каждодневной защиты инструмента от пыли - ведь многие, на момент между занятиями, стараются накрыть его соответственным материалом).
Второе - зачем они размещают гнездо для наушников сзади да ещё с боку? Шнур от наушников постоянно мешает игре и управлению на панели - можно его конечно провести под дном инструмента, но современные наушники не особо радуют длинной соединительного шнура! Гораздо логичнее и умнее вход на наушники разместить просто в центре под клавиатурой спереди! Удобство такого расположения вышеуказанного входа более чем очевидно! А если смотреть хотя бы на шаг вперёд то стоило б вообще их поставить два (другой сбоку спереди - например для партнёра по общей работе), для того чтоб одновременно анализировать или редактировать конечный продукт! Ну и соответственно не один, а два входа для микрофонов с фантомным питанием! Это самый оптимальный вариант для рабочей станции будущего, так как ещё большее колличество подобных входов кажеться уже нелогичным, неудобным, непрактичным и просто говоря - не нужным! Рабочая станция подходит лучше всего для одиночной студийной работы +- с одним или двумя напарниками! (например с певцом, автором или продюсером)!
Третье - может это и не так важно, но раз они выдали Фантом за сверхкреатив, то почему нижняя панель инструмента Х8 сделанна (приготовьтесь - будет смешно) - из листа пресованной бумаги и деревянной стружки !! Так сказать "танк на деревянных гусеницах" (у Х6 - она, правда, металлическая) Даже если и допустить, что они это сделали в целях экономии веса, то умнее было б заменить эту мебельную классику на современный пластик!
Четвёртое - хвалёный цветной экран! Да это хорошо, но его разрешение очень далёко от ноутбучного - при обработке сэмпла очень трудно определить его границы (начало и конец), то есть для адекватного отображения графики семпла, особенно в его "тихих" зонах - этому экрану просто не хватает точек! Соответственно часть семпла вообще практически не видно! Приходиться ориентироваться по слуху.
О карте памяти.
Если 1гб карты памяти заполнен хотя бы на 70%, то Фантом Х8 приходит в рабочее состояние, чуть ли не 20 мин!
Видел на аукционах compact flash 8 и даже 16 гб, будто бы поддерживаемые в Фантомах, но это неправда - я лично ставил compact flash Transend 8 гб и 2 гб и в это не верю! Работает только 1 гб! И то ставьте лучше Sd или MiсroSd - скорость передачи данных заметно выше!
А теперь о звучании!
Заводские наборы тембров очень неграмотно и необдуманно собраны и далеки от требований современных композиторов! Несмотря на большое колличество групп ударных у них только названия разные, а большинство присутствующих в них тембров просто дублируются из одной группы в другую за редким исключением некоторых! А несколько групп наборов ударных вообще невозможно обработать общими эффектами на выходе без использования на их пути хотя бы одного MFX. Почему? Ответа я нигде на нашёл! Одновременное использование 3 MFX в Фантомах серии Х более чем достаточно для экспериментов по одной дорожке, но в целом на сонг с пометкой AUDIO этого, особенно для создания композицый в стиле спецэффектов(например - psychedelic trance)- будет явно мало! Терпимо, но мало! Ведь в G8 их 22, а это значит, что можно одновременно, используя один и тот же сэмпл, получать аж 22 варианта его MFX обработки моментально в процессе наложения аудиосэмлов на запись из секвенсора при сэмлировании во время записи общего аудиофайла. Это очень удобно и востребованно так как минимально приходится заниматься трудоёмким рэ-сэмлированием и уже на надо записывать и сохранять в памяти рэ-сэмплы!
И если для джаза, рока или попсы что-то можна ещё из заводских библиотек и применить, то для современной электронной музыки в базовых наборах - одно разочарование! SRX карты эту проблемму в принцыпе решают, но и в них (как и в базовых) только 60% практически пригодно к использованию в работе! Остальное же применимо только разве к озвучке психоделических фильмов!
То же можно сказать и о 78 еффектах MFX - 30 % из них вообще ни для чего не пригодны!
В общем духовые, струнные и классические клавишные тут отличные, а вот ударные и синтез электроники - жиденькие и слабенькие (по крайней мере - стоящего мало)! Даже набор ударных для стиля drum n base - из SRX08 - platinum trax - напоминает мне славянскую притчу "На мне боже, что другим не гоже"! Они или никогда не слышали этот стиль, или у них в Японии - своя редкая разновидность!
Сэмплер!
Начнём конечно же с его памяти! 32мб от фирмы! Какая жертва! Нужели так трудно было сразу вшить 1гб памяти? Расширение SDRAM DIMM - это же по современным понятиям каменный век! И если для серии Х это ещё можно как-то мотивировать периодом разработки, то в серии G - это такой тупой прикол, который сможет рассмешить даже самую захудалую подпольную китайскую контору, подделывающую мобильники! Скорость обработки сэмплов тоже оставляет желать лучшего! И даже одна из лучших идей этих инструментов "CREATE MULTISAMPLE" (до 128 сэмплов на клавиатуру одновременно) в данной функции применима только для сэмплов, которые периодом своего звучания не превышают длинну звучания cамого тактового размера паттерна! То есть если сэмплом есть целое предложение, засэмплированное из фильма (например) и своим периодом воспроизведения равно нескольким паттернам то оно искажается разбросом (вправо - влево) в стереозвуке и такие сэмплы адекватно воспроизводятся только с аудиодорожек рекордера, но не с клавиатуры!
Сэмлы, импортируемые из компютера должны переименовываться в имена, понятные Фантому, иначе при их загрузке с карты памяти Фантом зависает до полного глюка, лечение которому - отключение электропитания и извлечение карты памяти!
Ну и самое важное! Почему роландовским инженерам не пришло в голову сделать функцию отмены операции и возврата к предидущуму состоянию сэмпла? Как в любом, даже самом примитивном и дешёвом аудиоредакторе на компьютере? Ценность данной возможности я думаю даже не стоит обьяснять! Все это и так должны понимать! Как это не понимают в Роланде?
Но это о преждних недоработках, повторюсь, для серии Х многое простительно по причине уровня технологий тех лет периода разработки (2000 - 2004) Тогда и SDRAM DIMM ещё кое-где применялась и в битве между компьютером и рабочей станцией ещё не понятно было кто кого! Но серия G? Это нонсенс!
Гибрид понтов и пещерных технологий!
Дальше расширение сэмплера через SDRAM DIMM! Мало того что её трудно найти и цена её приводит в восторг, так Роланд, собственно говоря, её и не производит! Это соответсвует истине штатовской поговорки "Проблеммы негра - шерифа не волнуют" Совесть бы имели, за ту цену, которую стоит G8, могли бы и просто изначально интегрировать в его сэмплер даже 2х гиговую память, ну хотя бы! Господи! Если ты есть, то загляни в отдел разработок Роланда! Подари им дешёвый китайский планшетник, в котором встроенна самая передовая оперативная память соответсвующего класса, но стоящая намного дешевле, в сотни раз эргономичнее и быстрее "вымерших динозавров" SDRAM DIMM - чтоб им стыдно было! Направь их на путь истинный!
Экран!
Роскошный широкий жидкокристаллический дисплей? Не такой уж он и роскошный! Экран ноутбука даже класса низкой ценовой категории - нагибает его по всем статьям!
Клавиши имеют поглощающее пот покрытие, воссоздающее ощущение слоновой кости для белых клавиш, и черного дерева для черных. А это что за прикол? Как это понимать? Раз оно поглощает пот, то где то оно поглощённое должно и хранить и концентрировать! Ну как этот процесс происходит в банной мочалке я понимаю, но в данном случае, это для любого здравомыслящего человека - сложная загадка! А вот клавиатурой Х8 действительно можна восхищаться! HI FI - как по мне, то - лучшая в мире. И не надо в ней уже ничего менять! Разве, что кому-то прийдёт в голову сделать электрический подогрев клавиш!
Ещё одним нововведением, которое развеселило мир современных музыкантов был возврат к регуляторам типа ФЕЙДЕР. Эти пылесосные шахты, которы после интенсивной эксплуатации всегда начинают либо хрипеть, либо неточно регулировать (в зависимости от типа предназначения) ! В серии Х - Роланд сделал прорыв, вообще отказавшись от них и поверьте - закрытые регуляторы Роланда Х6 и Х8 у меня работают как швейцарские часы, ведь в них не попадёт ни одна пылинка и не высохнет смазка! Они и сейчас после нескольких лет - тугие и плавные! Словно абсолютно нулёвые! Пыль - это такой непобедимый враг фейдеров, что умнее отказаться от них и перейти либо на сенсорное управление либо на кнопки + и - (лично я поклонник последнего варианта). В общем в любом случае фейдеры, даже если они и сверхкачественные - это "ШАГ НАЗАД".
Ну и самой главной ошибкой, а можна это назвать даже и глупостью, был отказ от поддержки SRX карт! Да! ARX это круто! Но во первых не по такой цене, а во вторый не ценой отказа от SRX! Да Фантом внутри имеет столько места, что там можно разместить все 12 SRX и все 3, известные мне ARX! Вот тогда это была б мощь! Даже при всех его недостатках такой продукт завалил бы всех конкурентов! Ну может я и загнул с таким количеством, но могли же оставить хоть два слота под SRX? Могли! Для этого ума же много не надо было! Пусть мне ответят инженеры Роланда на вопрос: "Куда теперь могут засунуть свои SRX карты счастливые их обладатели?" Славяне думаю ответ знают! За них же немаленькие бабки заплачены!
К чести ради - должен заметить, что есть в G8 и много чего стоящего, особенно:
фантомное питание для подключения конденсаторных микрофонов
Мышь
флэлш-накопители USB емкостью до 32 ГБ
24 аудиодорожки
22 мультиэффектов одновременно
Этого как раз мне очень не хватает в Х8!! Очень! Но даже и эти показатели на момент презентации G8 на фоне возможностей софта компьютера того времени являлись, мягко говоря уже не такими впечатляющими!
А цена? Мне интересно, почему он в США стоит почти в два раза дешевле? Там что? Люди высшей расы живут, или они беднее моих соотечественников - украинцев? Странная ценовая политика! Я её не понимаю! Я до сих пор с этой фирмой только и потому, что у меня нет времени изучать ещё и другие инструменты! Да и полюбил свой Х8 как друга! Было б в нём 22 мультиэффекта одновременно и 24 аудиодорожки, то я б ещё долго не думал о его замене!
Так, что будем ждать от Роланда чуда! Иначе об их брэнде останутся только романтические воспоминания!
Начну с дизайна -
Первое - раз корпус додумались сделать из алюминия, то неужели им нехватило 150 грамм такого же металла на центральную рамку экрана? Нет! Сделали её из пластмассы, покрытой серебрянной краской, которая стирается в процессе эксплуатации инструмента, так как экран, является наиболее выступающей его частью (от контакта с материалом кейса при транспортировке, от пальцев рук - так как часть кнопок управления расположены достаточно близко от каёмки экрана и естестенно от каждодневной защиты инструмента от пыли - ведь многие, на момент между занятиями, стараются накрыть его соответственным материалом).
Второе - зачем они размещают гнездо для наушников сзади да ещё с боку? Шнур от наушников постоянно мешает игре и управлению на панели - можно его конечно провести под дном инструмента, но современные наушники не особо радуют длинной соединительного шнура! Гораздо логичнее и умнее вход на наушники разместить просто в центре под клавиатурой спереди! Удобство такого расположения вышеуказанного входа более чем очевидно! А если смотреть хотя бы на шаг вперёд то стоило б вообще их поставить два (другой сбоку спереди - например для партнёра по общей работе), для того чтоб одновременно анализировать или редактировать конечный продукт! Ну и соответственно не один, а два входа для микрофонов с фантомным питанием! Это самый оптимальный вариант для рабочей станции будущего, так как ещё большее колличество подобных входов кажеться уже нелогичным, неудобным, непрактичным и просто говоря - не нужным! Рабочая станция подходит лучше всего для одиночной студийной работы +- с одним или двумя напарниками! (например с певцом, автором или продюсером)!
Третье - может это и не так важно, но раз они выдали Фантом за сверхкреатив, то почему нижняя панель инструмента Х8 сделанна (приготовьтесь - будет смешно) - из листа пресованной бумаги и деревянной стружки !! Так сказать "танк на деревянных гусеницах" (у Х6 - она, правда, металлическая) Даже если и допустить, что они это сделали в целях экономии веса, то умнее было б заменить эту мебельную классику на современный пластик!
Четвёртое - хвалёный цветной экран! Да это хорошо, но его разрешение очень далёко от ноутбучного - при обработке сэмпла очень трудно определить его границы (начало и конец), то есть для адекватного отображения графики семпла, особенно в его "тихих" зонах - этому экрану просто не хватает точек! Соответственно часть семпла вообще практически не видно! Приходиться ориентироваться по слуху.
О карте памяти.
Если 1гб карты памяти заполнен хотя бы на 70%, то Фантом Х8 приходит в рабочее состояние, чуть ли не 20 мин!
Видел на аукционах compact flash 8 и даже 16 гб, будто бы поддерживаемые в Фантомах, но это неправда - я лично ставил compact flash Transend 8 гб и 2 гб и в это не верю! Работает только 1 гб! И то ставьте лучше Sd или MiсroSd - скорость передачи данных заметно выше!
А теперь о звучании!
Заводские наборы тембров очень неграмотно и необдуманно собраны и далеки от требований современных композиторов! Несмотря на большое колличество групп ударных у них только названия разные, а большинство присутствующих в них тембров просто дублируются из одной группы в другую за редким исключением некоторых! А несколько групп наборов ударных вообще невозможно обработать общими эффектами на выходе без использования на их пути хотя бы одного MFX. Почему? Ответа я нигде на нашёл! Одновременное использование 3 MFX в Фантомах серии Х более чем достаточно для экспериментов по одной дорожке, но в целом на сонг с пометкой AUDIO этого, особенно для создания композицый в стиле спецэффектов(например - psychedelic trance)- будет явно мало! Терпимо, но мало! Ведь в G8 их 22, а это значит, что можно одновременно, используя один и тот же сэмпл, получать аж 22 варианта его MFX обработки моментально в процессе наложения аудиосэмлов на запись из секвенсора при сэмлировании во время записи общего аудиофайла. Это очень удобно и востребованно так как минимально приходится заниматься трудоёмким рэ-сэмлированием и уже на надо записывать и сохранять в памяти рэ-сэмплы!
И если для джаза, рока или попсы что-то можна ещё из заводских библиотек и применить, то для современной электронной музыки в базовых наборах - одно разочарование! SRX карты эту проблемму в принцыпе решают, но и в них (как и в базовых) только 60% практически пригодно к использованию в работе! Остальное же применимо только разве к озвучке психоделических фильмов!
То же можно сказать и о 78 еффектах MFX - 30 % из них вообще ни для чего не пригодны!
В общем духовые, струнные и классические клавишные тут отличные, а вот ударные и синтез электроники - жиденькие и слабенькие (по крайней мере - стоящего мало)! Даже набор ударных для стиля drum n base - из SRX08 - platinum trax - напоминает мне славянскую притчу "На мне боже, что другим не гоже"! Они или никогда не слышали этот стиль, или у них в Японии - своя редкая разновидность!
Сэмплер!
Начнём конечно же с его памяти! 32мб от фирмы! Какая жертва! Нужели так трудно было сразу вшить 1гб памяти? Расширение SDRAM DIMM - это же по современным понятиям каменный век! И если для серии Х это ещё можно как-то мотивировать периодом разработки, то в серии G - это такой тупой прикол, который сможет рассмешить даже самую захудалую подпольную китайскую контору, подделывающую мобильники! Скорость обработки сэмплов тоже оставляет желать лучшего! И даже одна из лучших идей этих инструментов "CREATE MULTISAMPLE" (до 128 сэмплов на клавиатуру одновременно) в данной функции применима только для сэмплов, которые периодом своего звучания не превышают длинну звучания cамого тактового размера паттерна! То есть если сэмплом есть целое предложение, засэмплированное из фильма (например) и своим периодом воспроизведения равно нескольким паттернам то оно искажается разбросом (вправо - влево) в стереозвуке и такие сэмплы адекватно воспроизводятся только с аудиодорожек рекордера, но не с клавиатуры!
Сэмлы, импортируемые из компютера должны переименовываться в имена, понятные Фантому, иначе при их загрузке с карты памяти Фантом зависает до полного глюка, лечение которому - отключение электропитания и извлечение карты памяти!
Ну и самое важное! Почему роландовским инженерам не пришло в голову сделать функцию отмены операции и возврата к предидущуму состоянию сэмпла? Как в любом, даже самом примитивном и дешёвом аудиоредакторе на компьютере? Ценность данной возможности я думаю даже не стоит обьяснять! Все это и так должны понимать! Как это не понимают в Роланде?
Но это о преждних недоработках, повторюсь, для серии Х многое простительно по причине уровня технологий тех лет периода разработки (2000 - 2004) Тогда и SDRAM DIMM ещё кое-где применялась и в битве между компьютером и рабочей станцией ещё не понятно было кто кого! Но серия G? Это нонсенс!
Гибрид понтов и пещерных технологий!
Дальше расширение сэмплера через SDRAM DIMM! Мало того что её трудно найти и цена её приводит в восторг, так Роланд, собственно говоря, её и не производит! Это соответсвует истине штатовской поговорки "Проблеммы негра - шерифа не волнуют" Совесть бы имели, за ту цену, которую стоит G8, могли бы и просто изначально интегрировать в его сэмплер даже 2х гиговую память, ну хотя бы! Господи! Если ты есть, то загляни в отдел разработок Роланда! Подари им дешёвый китайский планшетник, в котором встроенна самая передовая оперативная память соответсвующего класса, но стоящая намного дешевле, в сотни раз эргономичнее и быстрее "вымерших динозавров" SDRAM DIMM - чтоб им стыдно было! Направь их на путь истинный!
Экран!
Роскошный широкий жидкокристаллический дисплей? Не такой уж он и роскошный! Экран ноутбука даже класса низкой ценовой категории - нагибает его по всем статьям!
Клавиши имеют поглощающее пот покрытие, воссоздающее ощущение слоновой кости для белых клавиш, и черного дерева для черных. А это что за прикол? Как это понимать? Раз оно поглощает пот, то где то оно поглощённое должно и хранить и концентрировать! Ну как этот процесс происходит в банной мочалке я понимаю, но в данном случае, это для любого здравомыслящего человека - сложная загадка! А вот клавиатурой Х8 действительно можна восхищаться! HI FI - как по мне, то - лучшая в мире. И не надо в ней уже ничего менять! Разве, что кому-то прийдёт в голову сделать электрический подогрев клавиш!
Ещё одним нововведением, которое развеселило мир современных музыкантов был возврат к регуляторам типа ФЕЙДЕР. Эти пылесосные шахты, которы после интенсивной эксплуатации всегда начинают либо хрипеть, либо неточно регулировать (в зависимости от типа предназначения) ! В серии Х - Роланд сделал прорыв, вообще отказавшись от них и поверьте - закрытые регуляторы Роланда Х6 и Х8 у меня работают как швейцарские часы, ведь в них не попадёт ни одна пылинка и не высохнет смазка! Они и сейчас после нескольких лет - тугие и плавные! Словно абсолютно нулёвые! Пыль - это такой непобедимый враг фейдеров, что умнее отказаться от них и перейти либо на сенсорное управление либо на кнопки + и - (лично я поклонник последнего варианта). В общем в любом случае фейдеры, даже если они и сверхкачественные - это "ШАГ НАЗАД".
Ну и самой главной ошибкой, а можна это назвать даже и глупостью, был отказ от поддержки SRX карт! Да! ARX это круто! Но во первых не по такой цене, а во вторый не ценой отказа от SRX! Да Фантом внутри имеет столько места, что там можно разместить все 12 SRX и все 3, известные мне ARX! Вот тогда это была б мощь! Даже при всех его недостатках такой продукт завалил бы всех конкурентов! Ну может я и загнул с таким количеством, но могли же оставить хоть два слота под SRX? Могли! Для этого ума же много не надо было! Пусть мне ответят инженеры Роланда на вопрос: "Куда теперь могут засунуть свои SRX карты счастливые их обладатели?" Славяне думаю ответ знают! За них же немаленькие бабки заплачены!
К чести ради - должен заметить, что есть в G8 и много чего стоящего, особенно:
фантомное питание для подключения конденсаторных микрофонов
Мышь
флэлш-накопители USB емкостью до 32 ГБ
24 аудиодорожки
22 мультиэффектов одновременно
Этого как раз мне очень не хватает в Х8!! Очень! Но даже и эти показатели на момент презентации G8 на фоне возможностей софта компьютера того времени являлись, мягко говоря уже не такими впечатляющими!
А цена? Мне интересно, почему он в США стоит почти в два раза дешевле? Там что? Люди высшей расы живут, или они беднее моих соотечественников - украинцев? Странная ценовая политика! Я её не понимаю! Я до сих пор с этой фирмой только и потому, что у меня нет времени изучать ещё и другие инструменты! Да и полюбил свой Х8 как друга! Было б в нём 22 мультиэффекта одновременно и 24 аудиодорожки, то я б ещё долго не думал о его замене!
Так, что будем ждать от Роланда чуда! Иначе об их брэнде останутся только романтические воспоминания!